|
||
Подвеска и рулевое управление. Автомобиль после зимы.
У шоферов есть поговорка: «Пока зиму не отъездил – ты не водитель!» Ну, хорошо, а если зиму отъездили, что дальше? Как водитель вы успешно справились с трудностями зимних дорог, а как автомобиль прошел испытание зимой?
Впрочем, в России и март – еще не конец зимы. И можно поспорить, когда водителю труднее в холодные метели или в оттепель, сменяющуюся гололедицей. Да, весна приносит с собой немало сюрпризов водителю. То лед, то асфальт, то снежная каша, то вода. Картина безрадостная. Покрытие под колесами вашего автомобиля постоянно меняется. Под одним колесом может быть асфальт, под другим – ледок, под третьим – вода. Поневоле придется быть осторожным. Очевидно, что ваша безопасность на дороге зависит не только от вас, но еще и от исправности и технического состояния вашей машины. Приспущенное колесо катится плохо, с трудом, и в особенности на передних управляемых колесах может стать причиной увода машины в сторону. Так что не забывайте о манометре, и регулярно проверяйте давление в шинах. Разумеется, все это имеет смысл, если у вас на машине стоят одинаковые шины. Установка шин с разным рисунком даже по осям не рекомендуется, а на одной оси недопустима. Большую роль в удержании контакта колеса с дорогой играют амортизаторы. Не важно, какой жесткости они будут. Кто-то любит более жесткие спортивные амортизаторы, кого-то вполне
устраивают штатные, стоявшие на машине с завода. Важно, чтобы они выполняли свои функции – гасили колебания и не давали колесу оставаться в вывешенном
состоянии. Особое внимание в межсезонье следует уделить проверке состояния передней подвески и рулевого управления. Главный акцент нужно сделать на наконечники рулевых тяг и шаровые опоры. Именно от них зависит, насколько точным будет руление, и каковы будут ответные реакции автомобиля. Иными словами его управляемость и устойчивость. Зимой при низких температурах резиновые защитные чехлы твердеют, становятся менее эластичными. В шарниры могут попасть абразивные частицы, химические продукты. Шаровые опоры и рулевые наконечники постоянно находятся «под обстрелом» летящих из-под колес песка, грязи, камешков, масла. Кроме того, визуальный контроль их состояния осуществлять не так просто, как, скажем, заметить протечку амортизатора или увидеть спущенное колесо. На шаровые опоры ложится вся тяжесть передней части автомобиля. Поломка узла, равно как и повышенные люфты в нем – прямой путь к аварии. Вспомните беспомощно припавшие на правое переднее колесо заднеприводные «жигули» у обочин. Поломка шаровой опоры - типичный образчик водительской безответственности. Тем, у кого такое несчастье случилось с левым шарниром, зачастую уже не приходится задумываться о предстоящем ремонте. Цена выезда на встречную полосу известна. При увеличении зазоров в наконечниках рулевых тяг автомобиль с опозданием реагирует на повороты рулевого колеса, на какой-то момент управляемые колеса выходят из-под вашего контроля. На скорости, когда доли секунд решают все, последствия от люфтов могут быть трагическими. Да и постоянные излишние колебания в наконечниках тяг, передающиеся на рулевой механизм, приводят к ускоренному износу последнего, а затем и к дорогостоящему ремонту. Люфты в наконечниках рулевых тяг можно выявить, резко поворачивая рулевое колесо в противоположных направлениях. При этом передние колеса должны быть в положении «прямо», а сам автомобиль находиться на ровной поверхности. Ответная реакция колеса на движения рулем должна быть незамедлительной. Можно также носком левой ноги «наступить» на нижнюю часть покрышки и через отрытое стекло водительской двери покачать руль. В этом случае запоздалую реакцию на поворот рулевого колеса вы сможете почувствовать. Впрочем, не имея достаточного опыта, доверьте эту операцию специалистам. Однако есть и наиболее радикальный способ избавиться от проблем и подстраховаться.
Счастливого пути! Хороших дорог!
|
||